Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №74

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Любящему родителю на заметку

 

"Когда вы выбираете наказание,

 успейте взвесить его вред и пользу для ребенка"

 

  • Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, назание должно быть полезным. Наказать - это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

  • Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой "профилактики", никаких наказаний "на всякий случай!"

  • За один раз - одно наказание. Даже если проступков совершено сразу необразимое множество, наказание - только одно, за все сразу, а не пооодиночке за каждый проступок. "Салат" из наказаний - блюдо не для детской души.

  • Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год, - это чревато риском задержки душевного развития.

  • Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах  ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

  • Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжетсво нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него со знаком "минус", оно больно ранит его чувство самоценности!

  • Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева, а нашего огорчения....

  • Роли "карающего" и "милующего" не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что "милующий" начнет самоутверждаться за счет "карающего", что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.

  • Наказание - не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Назание должно посеять не сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Источник:  Книга Владимира Леви "Нестандартный ребенок".

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения