Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №74

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Как знакомить детей

с нормами поведения

 

     Как ты ведешь себя! Разве не знаешь, что в вагоне нельзя бегать и шуметь, что в чужое купе без разрешения нельзя заходить?!

     Замечания правильные, но малыш еще не знает, как полагается вести себя в общественных местах, поэтому даже не понял, почему недовольны его поведением.

     Ребенка недостаточно лишь познакомить с правилами, полезно еще и показать способы их выполнения. Например, как сидеть за столом, пользоваться ложкой и вилкой, содержать в порядке свои вещи и беречь их. Показ в сочетании со словом помогает ребенку понять, что от него хотят. Это особенно важно в работе с малышами. Чем меньше ребенок, тем меньше он способен контролировать свое поведение, помнить и выполнять правила. Поэтому взрослый постоянно напоминает малышу о соблюдении правил: "Сейчас разденемся, аккуратно сложим свои вещи в шкаф и пойдем умываться", "Ты помнишь, что нужно сделать перед мытьем рук, чтобы не замочить рукава?".

     Подсказывая детям как надо поступить, вы как бы программируете их действия, предотвращая отрицательные проявления.

     Взрослым иногда достаточно лишь наметить линию поведения, говоря ребенку: "Ты уже большой, и ,наверное, не стоит напоминать тебе, как себя вести". Этот прием основан на ествественном стремлении ребенка казаться старше, на побуждающем чувстве собственного достоинства.

     Правила, облеченные в форму игры, увлекают детей, и они легко выполняют требования. Заставить малыша поздороваться или сказать "спасибо" не всегда удается. Можно использовать знакомые потешки, меткие сравнения из любимых художественных произведений. Волшебное воздействие оказывают на детей юмористические стихи из книги Г. Ладонщикова "Про знакомые дела", Г. Сапгир "Самые слова".

   Детям среднего и старшего дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважени к другим людям. Порицание и похвала дают конкретные понятия о том "что такое хорошои что такое плохо". Полезно, чтобы оценка содержала такие определения как "добрый", "вежливый", "скромный", "аккуратный", "воспитанный".

     Культура поведения ребенка появляется не только в умении здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, но и в способности быть доброжелательным, общительным, с уважением относиться к окружающим. Добиться этого можно, направляя детей на неукоснительное соблюдение правил поведения, не допуская отклонений от них.

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения