Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №74

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Павлова Полина Алексеевна

воспитатель группы "Веселые ребята"

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Меня зовут Полина Алексеевна Павлова.

 Я работаю с детьми группы "Веселые ребята".

 

Предлагаю вашему вниманию следующую информацию:

 

 Опыт работы с детьми

по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности

 

 

   Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших.

 

   Работу я веду систематически: не менее 2–3 раз в неделю беседую с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги.

 

   Организуя занятия и беседы, я исхожу из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т. е. при активном участии самого ребенка. Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки литературных и мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде. Обучение правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, проводится на занятиях  по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности,  трудового воспитания, конструирования, на музыкальных и физкультурных занятиях.

 

   На непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим я даю детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога»), просмотр диафильмов, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов. На непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений даю понятия «левая, правая сторона», т. е. ориентируют в окружающем пространстве.

 

   На непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности ребят я учу рисовать, лепить, изображать в аппликации различные виды транспорта. На непосредственно образовательной деятельности по конструированию у детей формируется интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (мост для пешеходов, мост для транспорта).

 

   На физкультурных занятиях  дети продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

 

   Обучению дошкольников правилам дорожного движения я начала с разработки перспективного плана по работе с детьми  старшего возраста, разработки конспектов занятий,  создания и оснащения  «Уголка безопасности» в группе. Вместе с детьми мастерили макеты, дорожные знаки, создавали альбомы с загадками, стихами по безопасности.

 

   На территории ДОУ имеется  разметка перекрестка, что позволяет на прогулке закреплять  навыки в выполнении правил дорожного движения.

 

   Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных игр и занятий: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол.

 

   В течение года провожу выставки рисунков детей: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. Ребята совместно с воспитателем изготавливали  атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

 

    В результате уровня усвоения дошкольниками правил дорожного движения было выявлено, что уровень подготовки воспитанников по отдельным разделам программы значительно возрос. Дети усвоили правила поведения на улице и в общественном транспорте. Умеют применять полученные знания в играх, развлечениях и повседневной жизни. Высокий уровень дети показали в изобразительной деятельности. Рисунки детей по этому разделу отличаются содержательностью и актуальностью. В беседах с детьми было отмечено владение детьми не только знаниями по этому разделу,  но и умением составлять связные, логически правильно выстроенные рассказы.

Дата последнего обновления страницы 08.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»